Итак это снова я, с новым обзором ;-). На этот раз обозреваемым будет альбом Ubar Tmar - "Fusion". Группа мне до сих пор неизвестная, а решил я купить этот альбом потому, что увидел 3 трека с него в чарте у Tony Lizard'a, причем на довольно-таки приличных местах!

Альбом вышел в начале лета этого года на скандинавском лейбле Boom Records под номером BOOM 002. Судя по рекламе, которая висела на этом альбоме там, где я его купил, группа Ubar Tmar из Японии. Ну что ж посмотрим, помнится предыдущее японское творение, которое я слышал (с лейбла Tokyo Techno Tribe) меня очень порадовало, посмотрим как будет с этим... .

1. Welcome to Our Space - Этот трек - вступление, судя даже по его размеру (0:51). Начинается, продолжается и заканчивается мрачновато, как будто идет погружение в глубокий космос, создается космическая атмосфера... Очень реалистично, может только чуть-чуть мрачновато... Оценка: я думаю не имеет смысла за 0:51 ставить оценку

2. Flying Saucer Landing (Dancing Yoda Mix) - Эта вещь по своему настрою - черезмерно веселая, по началу это скорее Hardtrance или какой-нибудь колбассив-хаус. Время от времени такой прикольный звучок идет - как будто что-то летит со свистом... Со второй минуты и далее временами влезает тонкий японский голосок, произносящий фразу : "Flying Saucer Landing !" То бишь летающая тарелка приземляется, хотя по настрою она по-моему наоборот взлетает, или может ее приземление вызывает такую радость :-). На протяжении первых четырех минут все звуки совершенно не характерные не только для Psy-транса, но и вообще для транса, их можно услышать наверно только в каких-нибудь японских народных... Зато после 5-й минуты уже появляются "родные" звуки, и если не слушать первые 4 минуты, то можно этот трек назвать Psy-трансом. Но по-моему он все-таки черезмерно веселый, хотя вместе с тем у группы есть свое звучание!
Оценка: 3,5 (5)

3. Transformer Synthesizer - Начало похоже на какую-то из вещей группы Radiotrance, звучит только более стильно, психоделично и при этом совсем не жестко. Первая тема завернута из какого-то "бульканья", но все равно вставляет! Вторая уже более сочная, а третья опять "булькает" :-). В общем хороший, стилистически выдержанный Psy-трек, нет такой "веселухи" как в предыдущем.
Оценка: 4 (5)

4. Electric Voodoo Man - Вот пожалуй самый непонятный трек на альбоме. Маловыразительные партии в начале сменяются еще более экспериментальными, плюс к этому какие-то вопли по-японски... К середине трека создается такое впечатление, что человек просто бряцает по клавишам, не задумываясь о том, каково это слушать, а слушать это довольно трудно, ели вы не большой поклонник японской этники.
Оценка: 3 (5)

5. Eternal Return - Этот трек - очередной "треш-металлический угар", как я такие треки называю. Кстати в этом году их было выпущено довольно много (вспомнить хотя бы Miranda, Yohann, SUN Project, Delta и проч...), ну вернемся к этому треку. Начинается он "холодными" звуками, а на 30-й секунде наступает непосредственно сам "угар". Причем гитарная тема идет настолько долго, что начинаешь подумывать о явно металлистическом прошлом этой группы. Вообще весь трек очень депрессивный и злой, под него хочется крушить все на своем пути, так что не советую воспроизводить его в общественных местах :-). Все электронные проигрыши между гитарами так же несут в себе депрессию. Ну а в клубе эта вещь несомненно взорвет танцпол!
Оценка: 5 (5) - за воздействие

6. When the Light is Gone (Live at Arasaki Beach, 96 summer of Love) - Этот - не такой агрессивный как предыдущий, хотя по ритму - вовсе не спокойный. Мелодия в нем напоминает "Dance of the Witches" - SUN Project. (которая там между гитарами). Типичный ночной психоделичный трек, в котором нет ярковыраженной мелодии, а только набор звуков. Наверно на пляже "Arasaki" в 1996 году (см. название) этот трек всех вскрыл, но в 1998 году на мой взгляд он уже не звучит.
Оценка: 3 (5)

7. US - Вот пожалуй самый понравившийся мне трек! Это утренний трек, предже всего, от всех других он отличается более звонким и соответственно более характерным для Psy-транса ритмом. На 2-й минуте подключаются волынки, а может даже и не волынки, а японские аналоги этих инструментов. К 4-й минуте начинает прогрессировать гармоничная утренняя тема, по началу повторяющаяся в разных октавах, и в обработке разных фильтров и задержек, и все это к 6-7 минуте расходится до красивейшей утренней мелодии, похожей на ту, что в "Утреннем свежаке" в конце А-стороны (Nasha). Просто слов нет как красиво!
Оценка: 5 (5)

8. 3D Heaven - Еще один утренний трек на альбоме, не такой чумовой как предыдущий. Он более ударный, менее мелодичный и по сему менее приметный чем предыдущий, хотя иногда в нем кое-что проскакивет, как например очень красивая, хоть и короткая партия в начале и в середине, но в целом трек слабее предыдущего.
Оценка: 3,5 (5)

9. The Prophecy - Это снова ночной трек - много ритма, много психоделии, при этом та мелодия которая есть временами переходит в Acid и повторяется в разных тональностях. Да, нет в этом треке ничего такого, за что бы ухо могло зацепиться, хотя в общем сделан он неплохо.
Оценка: 3,5(5)

10. The Tale of Taketori - Taketori - судя по всему какое-то японское местечко, ибо весь трек построен с использованием этнических японских (судя по всему) инструментов. Начинается все с того, что девушка проникновенно что-то говорит по-японски, вслед за чем идут ударники, но не обычные, а такие, с этническим оттенком. К этому всему на 3-4 минуте добавляется тема, сыгранная также на каком-то живом, судя по всему ударном инструменте - простенькая но довольно прикольная. При разгонах ударник похож на Shiva Shidapu. Но если Shiva Shidapu в своих композициях передает индийский дух, то Ubar Tmar в этой вещи попытались передать японский дух, и получилось это довольно неплохо!
Оценка: 4 (5)


Подводя итог, можно сказать, что получился очень разный по стилю и по настроению альбом. Кстати, все треки на альбоме записаны нон-стопом, при этом от трека к треку настроение и стиль меняется - от ночного к утреннему, а иногда и до Hardtrance дело доходит! В принципе можно слушать альбом от начала до конца, без скипания некоторых треков. Я еще раз убедился, что Японский транс от всех других отличается богатством и разнообразием мелодий. Минимализмом здесь и не пахнет!

Так что я думаю альбом достоин того, чтобы стать представителем Японии в вашей коллекции.

Stardiver