Итак это снова я, с новым обзором ;-). На этот раз обозреваемым будет альбом Ubar Tmar - "Fusion". Группа мне до сих пор неизвестная, а решил я купить этот альбом потому, что увидел 3 трека с него в чарте у Tony Lizard'a, причем на довольно-таки приличных местах! Альбом вышел в начале лета этого года на скандинавском лейбле Boom Records под номером BOOM 002. Судя по рекламе, которая висела на этом альбоме там, где я его купил, группа Ubar Tmar из Японии. Ну что ж посмотрим, помнится предыдущее японское творение, которое я слышал (с лейбла Tokyo Techno Tribe) меня очень порадовало, посмотрим как будет с этим... . 1. Welcome to Our Space - Этот трек - вступление, судя даже по его размеру (0:51). Начинается, продолжается и заканчивается мрачновато, как будто идет погружение в глубокий космос, создается космическая атмосфера... Очень реалистично, может только чуть-чуть мрачновато... Оценка: я думаю не имеет смысла за 0:51 ставить оценку 2. Flying
Saucer Landing (Dancing Yoda Mix) -
Эта вещь по своему настрою - черезмерно
веселая, по началу
это скорее Hardtrance или какой-нибудь колбассив-хаус. Время от времени такой
прикольный звучок идет - как
будто что-то летит со свистом...
Со второй минуты и далее
временами влезает тонкий
японский голосок, произносящий
фразу : "Flying
Saucer Landing !" То
бишь летающая тарелка
приземляется, хотя по настрою
она по-моему наоборот взлетает,
или может ее приземление
вызывает такую радость :-). На
протяжении первых четырех
минут все звуки совершенно не характерные не только для Psy-транса, но и вообще для транса, их
можно услышать наверно только
в каких-нибудь японских
народных... Зато после 5-й минуты
уже появляются "родные"
звуки, и если не слушать первые
4 минуты, то можно этот трек
назвать Psy-трансом. Но по-моему он все-таки
черезмерно веселый, хотя
вместе с тем у группы есть свое
звучание! 3.
Transformer Synthesizer -
Начало похоже на какую-то из
вещей группы Radiotrance, звучит
только более стильно, психоделично и при этом совсем не
жестко. Первая тема завернута
из какого-то "бульканья", но все равно вставляет!
Вторая уже более сочная, а
третья опять "булькает" :-). В общем хороший,
стилистически выдержанный Psy-трек, нет такой "веселухи"
как в предыдущем. 4.
Electric Voodoo Man - Вот
пожалуй самый непонятный
трек на альбоме. Маловыразительные
партии в начале
сменяются еще более экспериментальными, плюс к этому какие-то
вопли по-японски... К середине
трека создается такое
впечатление, что человек
просто бряцает по клавишам, не
задумываясь о том, каково это
слушать, а слушать
это довольно трудно, ели вы не
большой поклонник японской этники. 5. Eternal
Return - Этот трек -
очередной "треш-металлический
угар", как я
такие треки называю. Кстати в
этом году их было выпущено
довольно много (вспомнить хотя
бы Miranda,
Yohann, SUN Project, Delta и
проч...), ну вернемся к этому
треку. Начинается он "холодными" звуками, а на 30-й секунде наступает
непосредственно сам
"угар". Причем гитарная
тема идет настолько долго, что
начинаешь подумывать о явно металлистическом прошлом этой группы.
Вообще весь трек очень депрессивный и
злой, под него
хочется крушить все на своем
пути, так что не советую воспроизводить
его в общественных местах :-). Все электронные
проигрыши между гитарами так
же несут в себе депрессию. Ну
а в клубе эта вещь несомненно взорвет танцпол! 6. When
the Light is Gone (Live at Arasaki Beach, 96 summer of
Love) - Этот - не такой
агрессивный как предыдущий,
хотя по ритму - вовсе не
спокойный. Мелодия в нем
напоминает "Dance of the Witches" - SUN Project. (которая там между
гитарами). Типичный ночной
психоделичный трек, в котором
нет ярковыраженной мелодии, а
только набор звуков. Наверно на
пляже "Arasaki"
в 1996 году (см.
название) этот трек всех
вскрыл, но в 1998 году на мой
взгляд он уже не звучит. 7. US - Вот пожалуй самый
понравившийся мне
трек! Это утренний трек, предже
всего, от всех других он
отличается более звонким и
соответственно более характерным для Psy-транса ритмом. На 2-й
минуте подключаются волынки, а может даже и не волынки,
а японские аналоги этих
инструментов. К 4-й минуте
начинает прогрессировать гармоничная
утренняя тема, по
началу повторяющаяся в разных
октавах, и в обработке разных
фильтров и задержек, и все это к
6-7 минуте расходится до
красивейшей утренней мелодии,
похожей на ту, что в "Утреннем
свежаке" в конце
А-стороны (Nasha).
Просто слов нет как красиво! 8. 3D
Heaven - Еще один
утренний трек на альбоме, не такой чумовой как предыдущий. Он более
ударный, менее мелодичный и по
сему менее приметный чем
предыдущий, хотя иногда в нем
кое-что проскакивет, как
например очень красивая, хоть и
короткая партия в начале и в
середине, но в целом трек слабее предыдущего. 9. The
Prophecy - Это снова ночной трек - много ритма, много
психоделии, при этом та мелодия
которая есть временами
переходит в Acid и
повторяется в разных
тональностях. Да, нет в этом
треке ничего такого, за что бы
ухо могло зацепиться, хотя в общем сделан он неплохо. 10. The
Tale of Taketori - Taketori -
судя по всему какое-то японское
местечко, ибо весь трек
построен с использованием этнических японских (судя по всему)
инструментов. Начинается все с
того, что девушка
проникновенно что-то говорит
по-японски, вслед за чем идут
ударники, но не обычные, а
такие, с этническим оттенком. К этому всему на
3-4 минуте добавляется тема,
сыгранная также на каком-то живом,
судя по всему ударном
инструменте - простенькая но
довольно прикольная. При разгонах ударник
похож на Shiva
Shidapu. Но если Shiva Shidapu в своих композициях
передает индийский дух, то Ubar Tmar
в этой вещи попытались
передать японский
дух, и получилось
это довольно неплохо! Подводя итог, можно сказать, что получился очень разный по стилю и по настроению альбом. Кстати, все треки на альбоме записаны нон-стопом, при этом от трека к треку настроение и стиль меняется - от ночного к утреннему, а иногда и до Hardtrance дело доходит! В принципе можно слушать альбом от начала до конца, без скипания некоторых треков. Я еще раз убедился, что Японский транс от всех других отличается богатством и разнообразием мелодий. Минимализмом здесь и не пахнет! Так что я думаю альбом достоин того, чтобы стать представителем Японии в вашей коллекции. |