Juno_Reactor

Everything Goes to JUNO REACTOR ...


Интересно, что первоначально сам Juno Reactor не задумывался как чисто музыкальный проект, скорее это была некая творческая группа свободных андеграунд художников, дизайнеров и композиторов, которая в итоге все же стала музыкальной. На момент создания группы в нее входило четыре человека: Ben Watkins, Jans Waldenback, Mike MacGuire и Stef Holweck.
Название ансамблю подарила подруга Ben Watkins, после того, как она сделала бетонную скульптуру в 70 футов длиной (около 21 метра) и назвала её Juno Reactor. Как группа свободных художников они сделали еще пару инсталляций, с которыми объехали практически весь Лондон.
Название Juno Reactor, было выбрано не потому, что музыканты из группы часто используют синтезаторы Roland Juno, а из-за того, что все имена богов в латинском языке начинаются со слова Juno (к примеру богиня света - Juno Luciana). Таким образом, Juno Reactor является неким подобием храма всех древних религий.
Несмотря на то, что группа выпустила четыре альбома и много выступала по всему миру, и состав группы за это время практически не менялся, но в тоже время все же можно выделить несколько перемен, произошедших с JR за последние годы. Первое это то, что Ben Watkins стал настоящим лидером группы, а вторым является то, что если раньше звук JR основывался на веяниях исходящих из Гоа, то в последнее время все четче и четче можно услышать отголоски пересечения различных музыкальных культур. Последним пополнением в стане JR стал немецкий продюсер и барабанщик Johann Bley, который со своими длинными светлыми волосами более напоминал рокера, чем техно музыканта. Во время концертных выступлений Johann занимается перкуссией и барабанами, т.е. фактически он стал ударником в JR. Несомненно то, что лидером группы является Ben Watkins, человек также известный по работе в группах Empty QuarterYouth) и Flowerpot Men. Его текущими проектами также являются Psychloslaphead и Jungle High.
Вот небольшой отрывок из его интервью, данному Chaos Control Digizine:


CCD: Когда вы начали писать электронную музыку?
BW: 1982.Я играл во множестве ансамблей, и, как и другие люди, я начал уставать от той обыденной работы, которую я выполнял в этих коллективах. Я начал слушать DAF, Suicide и другие электронные команды. Потом, в 1985, мне очень стали нравиться Yello и другие группы, которые могли манипулировать звуком и воздействовать своей музыкой на сознание людей.

CCD: Как образовался JR?
BW: Я то время занимался множеством проектов, и хотелось найти именно тот проект, который меня бы реально интересовал. Этим проектом и оказался JR. В JR мне нравится то, что он открыт практически для любого музыканта, и это не блеф. Все это и выражается в нашей музыке. Она может быть выдержана в любом стиле и мне это реально нравится. Никто никому не может сказать, что мол эта песня для JR не подходит, а вот эта подходит… Четкой стилистики у нас никогда не было.

CCD: Как вам удается сочетать электронные инструменты с "живыми" инструментами?
BW: Я слышал практически все синтезаторы, которые когда- либо были произведены. И я знаю, что может сделать тот или иной синтезатор. Сэмплирование же вообще бесконечно, можно все время извлекать из них те или иные странные звуки. Но мне больше интереса доставляет работать с музыкантами, играющими на реальных живых инструментах. Они приносят в музыку какую-то совершенно иную внутреннюю энергию, которая не похожа на энергию техно. Вы берете энергию живых инструментов и смешиваете ее с энергией исходящей из техно. Получается нечто невообразимое. Это мое мнение, но я вижу будущее музыки именно за этим.

CCD: С чего вы обычно начинаете создание песни: с записи электронной партии, а потом уже с наложением на нее живых инструментов, или наоборот, все начинается с записи живых инструментов?
BW: Невозможно все предугадать. Когда как получается. Все зависит от самой песни.

CCD: С чего обычно начинается запись песни?
BW: Обычно я вначале прописываю басовую партию, потом уже начинаю работать непосредственно со звуком. Но в принципе запись может начинаться и с гитарной партии или с записи мелодии. Так что никаких законов тут нет.

CCD: Как вы узнаете, что запись песни закончена?
BW: Я это чувствую инстинктивно. Потому что после того, как долго сидишь над сведением трека в студии, начинаешь немного уставать, и я чувствую что, если я это могу слушать, то и люди значит также найдут это интересным.

CCD: Есть ли у вас материал, который вы не можете сыграть в живую?
BW: Конечно, есть. Ведь не все звуки можно получить в живую, а если нет звуков, то нет и песни.

CCD: Какое ваше любимое оборудование в студии?
BW: Я люблю сэмплеры, их возможности бесконечны. Также мне нравятся синтезаторы Korg DW8000, The Waldorf Microwave и Eventide DSP 4000, я очень люблю аналоговые синтезаторы.

CCD: Есть ли у вас какие-нибудь секретные DAT треки, записанные под другими именами?
BW: Нет.

CCD: Как вы выбираете, в каких проектах вы будете участвовать, и на какие песни вам надо сделать ремиксы?
BW: Единственная проблема с ремиксами это люди, которые хотят, чтобы вы придали их песням ваш звук. Хотя, несомненно, если песня скучна и не интересна, я никогда за нее не возьмусь. Одним из моих любимых ремиксов является тот, что я сделал совсем недавно - с Talking Heads и Debbie Harry( солистка группы Blondie).Это было изумительно. У Debbie великолепный вокал. Я люблю работать с вокалом.

CCD: Значит ли это что в вашем новом альбоме появляться несколько песен с вокалом?
BW: Это возможно.

CCD: Вы планируете найти регулярного вокалиста, или будете каждый раз приглашать новых людей для той или иной песни?
BW: Если мне удастся найти персону, которая будет вписываться в концепцию группы, то тогда это будет постоянный вокалист. В последнее время мне кажется, что я нашел такого человека. Это девушка по имени Taz. В скором времени вы ее уже услышите.

Свой первый контракт Juno Reactor заключили с английским лэйблом Novamute в начале 93 года. Уже первый же их сингл - "Higher Energy Protons" заставил всех, по крайней мере, послушать его еще раз. Вскоре после этого, на том же Novamute в 1993 году, появляется альбом "Transmissions", который является классическим примером глубокого, мощного саунда, которым Juno Reactor славен и по сей день. Именно этот LP стал основой, на которой стала строиться современная транс музыка по всему миру, начиная Англией и заканчивая Гоа.
Вторым альбом JR считается "Luciana', вышедший в 1994 году. Это эмбиентный альбом, который был записан еще до начала существования JR. После этого Juno Reactor на некоторое время затаились в студии, делая различные ремиксы на песни других групп и попутно работая над материалом для своего нового альбома.
А в 1996 году появился третий альбом JR, названный 'Beyond The Infinitе' и изданный в Англии лэйблом Blueroom Released (дистрибьюцией альбома по США занимался американский лэйбл Hypnotic, являющийся саб-лэйблом Cleopatra Rec.). Отличие американской версии от английской состоит в треке 'Razorback', который отсутствует в английской версии. Альбом снова получился очень сильным по своему содержанию. И именно материал с него послужил основой для гастролей ансамбля по Северной Америке, включая выступления на транс вечеринках в клубах Нью-Йорка и Сан-Франциско.
В 1997 году JR продолжают тесно сотрудничать с Blueroom, но также они налаживают контакты и с известным чикагским независимым лэйблом Wax Trax. К слову, именно этот лэйбл дал дорогу в жизнь целому десятку индастриал команд и теперь занимается тем же самым для таких электронных команд, как Underworld, а теперь и JR. Это обосновано тем, что JR не захотели, чтобы их последний альбом вышел на Hypnotic Records, и заключили контракт с TVT/Waxtrax.
Последний четвертый альбом JR - "Bible of Dreams" (1997), является совершенно непохожим на два предыдущих. Предпосылкой для этого стала встреча Ben Watkins в Претории с этническим музыкантом из ЮАР Mabi Thobejana. Mabi рассказал ему о своей музыке и о своих задумках. После этого Ben и глава Blueroom Robert Trunz поехали в пустыню снимать фильм о жизни бушменов. Также Ben попутно записал множество этнических напевов и мелодий.
После этого родилась песня "Congo Fury", которая и по сей день является одной из самых интересных композиций в транс музыке. Эта песня имеет под собой очень интересную идею. Mabi рассказал о своей идее записать песню, которая повествовала бы о снах охотника-бушмена. После этого музыканты засели в студии и через месяц была написана песня "Congo Fury". Знаменитая ударная линия из этой песни была записана при помощи того же Mabi, который играл на congo drums. Итак "Bible of Dreams" стал сменой традиционного стиля JR. Прежде всего изменился сам звук JR: активно используется хор, используются этнические перкуссии, меняется ритм, слышны какие-то африканские напевы.
Вот что говорит по поводу всего этого Ben Watkins:
"Само название "Bible Of Dreams" кому- то может показаться бессмысленным, но если быть честным, то весь альбом это своеобразная звуковая реализация, посвященная различным мечтам и грезам. Именно в процессе записи этого альбома я, как мне кажется, нашел золотую середину. Успех "Bible Of Dreams" лежит в одновременном использовании компьютера и живых музыкантов. Мне ужасно надоело слушать все эти тум-тум-дум-дум… Это такая же психоделика, как и пробки на дорогах! Мне же хочется создать нечто более новое, до этого неохваченное … Это будет одновременное сочетание различных музыкальных идей и направлений….
Каждый раз, находясь в студии, или, гастролируя по миру, я открываю для себя все новые и новые мелодии и ритмы… Нельзя все время сидеть на одной и той же идее…. Моя собака введет меня быстрее в транс, чем большинство современных транс композиций. Исключением можно считать группы Delta, X-Dream и Valley Man…"
После этого в качестве поддержки пятидневных гастролей Moby, JR/Ben Watkins гастролировали по США вместе с южноафриканским этническим ансамблем "Amampondo". Этот ансамбль довольно хорошо известен всему миру и очень часто гастролирует. В его состав входят пять человек: Michael Ludonga (African drums), Simpiwe Matole (trumpet), Mandla Lande (djembe and acrobatics), Mabi Thobejana (congo drums) и Dizu Zungula (singer and dancer).
Ben Watkins: "Я сидел в лондонской студии и продюсировал несколько треков "Amampondo" (т.к. сами Amampondo - из Кейптауна), как вдруг зазвонил телефон и меня спросили, не хочу ли я принять участие в туре Moby по США, который начинается со следующей недели. Johann был занят, и эти гастроли не являлись клубным туром, поэтому нужда в наших ди-джеях тоже отпала. Тогда я подумал о том, что было бы интересно попробовать сыграть вместе с Amampondo. До этого я уже записал с ними трек "Against Nature", который вышел на Blueroom и глава лэйбла одобрил этот проект. Таким образом, у нас было 4 сумасшедших дня для репетиций. И мне кажется, у нас это неплохо получилось. Особенно сложным являлось объединение звуков Juno с песнями "Amampondo". Если бы у нас тогда было больше времени, то можно было бы добиться более высокого качества звука. Но, тем не менее, все были довольны. И теперь мне кажется, что появилось новое понятие- "живое техно"… "
Еще одной великолепной песней с альбома "Bible Of Dreams" является "God Is God". На этот трек был снят великолепный видеоклип, показанный несколько раз даже по MTV. Причем монтажом занимался опять таки Ben Watkins. Достаточно один раз посмотреть это видео и уже станет ясно, что этот клип явно нельзя поставить в один ряд с ширпотребом заполонившим музыкальные каналы в последнее время. Совершенно потрясающе четко выражена взаимосвязь самого видео, идеи стоящей за песней и самой мелодии "God Is God". Видео настолько близко по духу этой мелодии, что уже после первого просмотра этого клипа, ты будешь вскоре ассоциировать эту песню прежде всего именно с видеоклипом. Сам клип выполнен в виде непрерывного слайд-шоу, состоящего из последовательно сменяющих друг друга картинок, относящихся к средневековой иконописи и символизму. Четко видно взаимоотношения человека и религии, начиная со средневекового периода и заканчивая нынешним временем.
Ben Watkins:: "Название песни "God Is God" настолько сложно для постановки клипа, что было довольно непростым делом найти ей подходящую визуальную реализацию. Мы отклонили множество идей - одни были слишком сложными и непонятными, другие наоборот слишком легкомысленными. Но тут я вспомнил фильм Сергея Параджанова "Цвет- гранат" (1968), который я посмотрел около 10 лет тому назад и мне показалось, что это как раз то, что нам нужно. Таким образом, я по существу сделал нарезку из этого фильма. И это сработало, из-за своей простоты и сложности в тоже время. Все получилось очень сюреалистично и нам это очень понравилось'.
Любопытно, что сам "Bible Of Dreams" музыканты JR не считают танцевальным. Он предназначен для домашнего прослушивания, хотя ди-джеи конечно могут играть его на вечеринках.
"Тот путь, по которому мы следуем", - размышляет Watkins по поводу продолжающегося прогресса в творчестве группы, "это музыкальная тропа, даже скорее музыкальное путешествие. Надо все время двигаться вперед, чтобы замечать что- то новое.
Стоя на месте не сделаешь открытий.
Seek and destroy and keep moving forward."

P.S.
В конце лета у Juno Reactor выйдет альбом, который обещает стать поистине большим событием в мире транс музыки..


©Reactor Leak
Перевод и комментарии by Damon