Who is Who in the Trance World
TIMUR MAMEDOV
Интервью журналу "АЛЛА"
Лучшее интервью данное Тимуром за всю деятельность.
"
Тимур Мамедов. Это имя пока известно в достаточно узких
кругах, но в них оно пользуется заслуженным уважением.
В 94-м Тимур открывает клуб "АЭРОДАНС", о котором до сих пор
многие вспоминают. В 95-м он организует первый в России рэйв "Орбита".
После чего у него появляется еще одно имя - Х.Р., это означает Хозяин
Рэйва. 1996 год - закрытие "АЭРОДАНСА", "ОРБИТА РЭЙВ-2" и еще одно
новое имя - ЭКС.ПИ.BУ ДУ (теперь это творческий псевдоним, под которым
Тимур выступает как ди-джей). 1996 год - это также появление первой
в России Саунд Системы, товарищества людей, которые могут провести
вечеринку в любом месте, сделав ее от начала и до конца. Саунд
Система "АЭРОДАНС" - это и дизайнеры, и ди-джей, и секьюрити
(каких вы не встретите в обычных клубах), и даже свои идеологи
движения. "АЭРОДАНС С.С." пропагандирует у нас такое направление
в танцевальной культуре, как ГОА-ТРАНС - странную
компиляцию индийских мотивов, жесткого ритма и настроений
психоделистов 70-х. Тимур Мамедов привез в Россию самое
большое количество иностранных ди-джеев, и сам он
достаточно известен среди людей, занимающихся
транс- и психоделик-культурой во всем мире. Но в
нашей стране вы не часто всретите информацию
о нем даже в ультрамодном журнале "ПТЮЧ".
Тимур Мамедов даже в этом достаточно узком и
странном мире танцевальной культуры слывет
ортодоксом.
— Тимур, расскажи, пожалуйста, о том, как ты
пришел в техно-культуру и чем ты занимался до этого?
— Я всю жизнь тянулся к неформальному. Я тусуюсь с 80-го года.
Даже неправильно сказать тусуюсь, я живу в городе. Вот именно
не в доме, не в городе Москве, а в Городе. Моя старшая сестра была
одним из лидеров московских хиппи, и все время брала меня с собой.
Потом я два года тусовался на Арбате и танцевал брейк. Мы
были участниками и организаторами многих брейк-данс фестивалей.
Потом я некоторое время жил жизнью, о которой не хотел бы
говорить. А в 94-м открыл "АЭРОДАНС". Я не был первым человеком,
который все это начинал в России, но я первым решил сделать
это серьезно. Были "МОБИЛЕ", "ГАГАРИН ПАТИ", жмакинские вечеринки
в "МАНХЭТТЕНЕ", но все это были просто дискотеки, они не несли в себе
никакой смысловой нагрузки. Просто люди приходили потанцевать. Потом
был более серьезный клуб "ПЕНТХАУЗ". С того времени я уже имел
непосредственное отношение ко всему этому. Когда я открывал "АЭРОДАНС",
мне говорили: "Кто сюда будет ходить, в этот ресторан Аэровокзала?"
Но от первой до последней вечеринки "АЭРОДАНС" - клуб на тысячу человек
был плотно забит.
— Ты первый познакомил Россию с Гоа
культурой и Гоа-трансом. Расскажи поподробнее о том,
что же такое Гоа.
— Гоа - это штат на юго-западе Индии. Это
место известно тем, что начиная с 72-го года туда
съезжались люди, имевшие вольные взгляды на
жизнь. Затем эти хиппи превратились в панков
потом хиппи-панк стал кибер-хиппи-панком. В Гоа
живут настоящие психоделисты. Там бывал и Тимоти
Лири, и Теренс Маккена, Терри Гильям - авангардисты,
которые внесли вклад в культуру всего мира. Прожив в Индии
хотя бы месяц, невозможно не проникнуться традициями этой страны.
И музыканты,которые туда ездили, стали использовать в своей музыке
индийские мотивы. Так появился Гоа-транс. Многие из этих музыкантов
были хиппанами. Поэтому Гоа-транс называют рок-н-роллом 90-х.
Это гитары, это психоделика, это жесткая музыка. Многие сэмплы
взяты из культовых психоделических фильмов. Гоа стал общностью
свободных людей. Их девиз: "Гоа-люди могут летать". Все вечеринки
проходят на открытом воздухе. Там очень сильная энергетика земли,
а звезды размером с блюдце.
— В танцевальной культуре есть несколько основных направлений:
хард-кор, хаус, эйсид-хаус и транс. У каждого направления
своя эстетика, своя философия и свои слушатели. Чем поклонники
Транса и Гоа-транса отличаются от других рэйверов?
— Мы называем себя не рэйверами, а психоделистами. Прежде
всего транс-музыка - это музыка для людей с высоким уровнем сознания.
Хотя, как говорится, на вкус и цвет товарища нет. Я могу недолго
послушать хард-кор или эйсид-хаус, но душа у меня к ним не лежит.
Но я знаю людей, которые слушают только хард-кор и плюются на всю
другую музыку. И на данный момент, что интересно, может, за счет
своего юного возраста, хард-кор-вечеринки получаются самыми куражными.
На них ходит больше всего народу, там визжат и прыгают.Это молодежь,
которая не знает реальной системы поведения в клубах, за счет этого создается танцпол.
— Каждая страна привнесла что-то свое в
развитие танцевальной культуры. Индия -
это Гоа, Америка - это техно-минимализм.
Что, по твоему мнению, сможет привнести
туда наша страна?
— Вообще аспекты развития культуры
не зависят от страны, в которой она развивается.
Потому что каждая страна - это своя история и свои
законы. Например, у нас на протяжении 70 лет был
коммунизм. Не было ничего, никаких клубов. Поэтому
сейчас музыкальная сторона не так развита. Музыка для
посетителей не так важна. Им главное прийти в
клуб отдохнуть. В отличие от Англии и других
стран у нас отсутствует музыкальная культура,
пока у нас есть только культура танцевальная.
Нет людей, которые, скопив деньги и купив нужную
аппаратуру, сели бы писать эту музыку. Но это
никому и не нужно. У нас нет студий, которые бы
это записывали и выпускали эту музыку на виниле.
Вообще Россия - это субкультура. Это там в Голландии
постоянные тусы. 500 человек поехали в Англию, оттуда 250 на
Ибицу, потом 50 в Гоа, из Гоа 520 куда-нибудь
там в Сан-Франциско. Они переезжают с места на место,
и им ничего не надо придумывать. Мы же все идеи берем из себя.
— Что ты можешь сказать о своем новом
проекте "Всемирная известность"?
— Это совершенно беспрецедентный
проект, в который будут входить музыканты
не только из России. И эти музыканты не
имеют отношения к транс-музыке. Это
даб-гитарнсты, фольклорные музыканты.
Концерты будут проводиться только вживую.
Планируется дать большой концерт на на День Города.
В нем будут участвовать 40 - 50 исполнителей,
такой "джем". На данный момент я считаю, что "Всемирная
известность" - это самый реальный проект, потому что он
некоммерческий. Это музыка не для дискотеки, она не танцевальная.
Это русский эмбиент-даб. Все остальные проекты делаются или из-за
денег, или ради известности. Например, Грув, я считаю его хорошим
композитором, но он пытается влиться в мэйнстрим, а это уже не то.
— Грув в своем интервью журналу "Алла" (№9,1997) сказал, что
в техно-культуре есть демонические направления, несущие в себе темные начала.
— Почему инквизиторы сожгли Джордано Бруно? Потому что он
говорил вещи, которые в его время считались ересью. Или Галилео
Галилей. Сейчас мы знаем, кто прав. Можно провести такую аналогию.
На большинстве трансовых пластинок пишется фраза: "Секрет в будущем".
У меня в 95-м была пластинка. Я ее прослушал не понял, остальные
тем более. Сейчас от нее торчит весь танцпол. Транс - это музыка,
которая пишется на будущее. Человеку, который не понимает сущности
транса, или даже не транса, а чего-то таинственного, легче сказать,
что эта музыка демоническая, чем попытаться ее понять. И тогда лучше быть демоном.
— Ты упомянул Джордано Бруно. Назови пять человек, которые,
на твой взгляд, перевернули мир.
— Хороший вопрос, над этим надо подумать.
/После долгой паузы./
Иисус Христос, Альберт Хоффман, "Битлз", Христофор Колумб
и клуб "АЭРОДАНС".
- А твои пять любимых книг?
— "Пища богов", "Истые галлюцинации", "Фирменный
поезд Фомич" - самая психоделическая книга русской
литературы, к сожалению, не помню автора.
Затем "Камасутра", "Мастер и Маргарита" и
"Обед нагишом".
— Впереди третье тысячелетие, затем эра
Рыб сменит эру Водолея. Как ты думаешь, произойдут ли
с человеческой цивилизацией какие-нибудь глобальные изменения? Хиппи
70-я считали, что в третьем тысячелетии все люди станут медиумами.
— Ты знаешь, я "водолей", но я не уверен,
что сейчас моя эра. Моя эра наступит как раз в третьем тысячелетии.
А что касается идей хиппи, это была очень утопическая система.
Любовь, цветы, свободный секс, "нет войне" - все это красивые символы.
Но кучка людей по сравнению с мировыми законами - ничто. Поэтому их
движение и распалось. Я гораздо менее утопичен, поэтому я стараюсь
не думать о том, что будет с миром. Я могу думать о том, что произойдет
с конкретной группой людей, с конкретным движением. Сейчас к нам летит комета,
может, она врежется в Землю. Я не думаю в таких глобальных масштабах.
Это нелепо. Но я знаю точно, что люди будут танцевать всегда,
как и в X, IX или XX веках. Весь вопрос лишь в технологических
новшествах и в стилистике направления. И если прогнозировать, что
будет в третьем тысячелетии - будет поголовная компьютеризация.
И конец света наступит тогда, когда какая-нибудь группа террористов
изобретет вирус, который убьет все компьютерные системы мира.
Кто выживет при этом? Россия, потому что она не подключена к
центральной системе. Выживет Индия. Глобальная компьютеризация произойдет и с музыкой.
Это объективный прогноз.
— Тебе не кажется эта картина насквозь компьютеризованного
мира несколько удручающей? Ведь люди уме сейчас теряют ком-
муникабельность. И общаться через Интернет
сутками напролет многим кажется интересней,
чем побеседовать с человеком очно.
— Да, это так. Но для того и созданы клубы.
Если в клубе один танцпол - это дискотека.
Поэтому в нормальных клубах для
общения создаются ЧИЛ-АУТы. Здесь вы
можете спокойно общаться и найти себе
друзей по интересам.
— Тебе не кажется, что техно-музыка
это музыка именно мегаполисов? Неживые
звуки как реакция на неживую жизнь.
— Безусловно, на данный момент ни один
промышленно развитый город не существует без
техно-музыки, и наоборот. Если говорить о России, ее
индустриальные города в провинции, в которых техно воспринимается
на ура. Это такие города, как Нижний Новгород, Харьков.
Это урбанистическая музыка. Поэтому любой развитый город,
который живет и бурлит, будет воспитывать в себе эту музыку.
В Москве таким воспитателем является программа "Дети подземелья"
возникшая в декабре 95-го года на радио "СТАНЦИЯ". Я являюсь
ведущим этой передачи. Это реальный андеграунд. В программе
читаются лекции о всех религиях мира, специально приглашенный
парапсихолог проводит медитативные сеансы. В программе так же
бывают самые необычные люди Москвы: хакеры, кураторы
художественных галерей, контактеры с НЛО - все они настоящие
психоделисты.
— Психоделисты, по-моему, никогда не говорят и не сетуют
то, что они должны были родиться раньше. Они говорят: "Я
должен был родиться позже".
— Сто процентов. Я точно должен был родиться в году 2300-м.
Но я рад, что родился сейчас, ведь тогда в 2300-м мне нечего
было бы сказать и вспомнить."
Богдан Огурной.
Журнал "АЛЛА" №10-11, 1997.
|