Izik

Изик, Москва узнала это имя 2 года назад. Трек Starfinder (AKA Stargazer), прозвучавший с ДАТа в одной из программ ДП. Трек моментально снес всем крышу. Люди записывали трек с программы и редактировали потом запись, чтобы вырезать голос XP, который специально не давал записать трек в "чистом" виде и поэтому особенно много разговаривал во время этого трека. Никто тогда не знал ничего о том кто такой Изик, кроме того, что он из Израиля. Этот трек дольше всех продержался хитом танцпола. Тогда же ХР организовал приезд Изика в Москву, но возникли некоторые трудности, и приезд не состоялся. Через полгода трек вышел на виниле на TIP и те, кто имел возможность купить этот сингл, приобрели его. Еще через полгода трек вышел на сиди в сборнике TIP Singles, и даже тогда многие купили этот сиди только потому, что там был Stargazer. Изик стал легендарным транс музыкантом в России.

Зимой этого 1998 года я побывал на одной из вечерин в Израиле, где выступал Sandman (Live). Лайв был просто невероятный, такой психоделичной атмосферы, созданной этим талантливым музыкантом, я еще никогда не ощущал. Супер ночное звучание снесло башню всему танцполу. Вообщем, это был тот experience, который нельзя передать словами, его надо ощутить!

После выступления один из моих русско-израильских друзей представил меня Изику. Услышав, что я из России, Изик сразу заинтересовался. Он знал и помнил XP и все еще хотел приехать в Рашу. Сразу после той вечерины он улетал в Грецию, но мы договорились связатся по его возвращению. Так началась организация приезда Изика на Орбиту 4... В сентябре, когда выяснилось, что Орбита переноситься, Изик был очень расстроен. Он реально хотел приехать в Россию, и в тот момент когда мы уже собирались оформлять визу, Российское правительство решило, что мы стали слишком хорошо жить...

Но не смотря на все, Aerodance проводит Орбиту 4, отмечая 4 года в полете, и главным гостем будет Изик Леви!!! Скоро вы сможете сами ощутить энергию этого музыканта, а пока читайте самое большое интервью, которое Изик давал в своей жизни. :-) Интервью было взято мной в сентябре 1998 в доме Изика в окрестностях города Петах Тиква, Израиль.
Спасибо Eyerine, за помощь в переводе данного интервью с английского.

Данное интервью, включая фотографии, не может быть частично или полностью использовано без письменного разрешения. ©Twinsun


T: Как дела?
I: Жду зимы. Слишком много солнца :-(

T:Как ты пришел в музыку?
I: Это случилось давно. Около 10 лет назад я писал музыку дома, пытаясь добиться чего-то своего. Из различных направлений в музыке я шел к трансу.

T: Я слышал, что ты был в рок-группе.
I: Ага.

T: На каких инструментах ты там играл?
I: Я играл на клавишах. Одновременно писал музыку для группы. Это было интересно.

T: А как называлась эта группа?
I: Я был в разных группах, играющих тяжелый металл. Одна из них называлась "The Orphan Land". Мы выпустили альбом - там есть интересные вещи - рекомендую послушать!

T: Как ты пришел к трансу? Что тебя в нем заинтересовало?
I: Заинтересовало? Звук! Когда слушаешь одно и тоже долгое время, то становится скучно. Тоже самое и с трансом, но когда я только начинал увлекаться трансом, это направление было очень новым, поэтому это было Full Power!

T: Когда это было?
I: Не помню точно, что-то вроде 1991-92-93.

T: Ты когда-нибудь выступал в качестве dj?
I: Нет.

T: На чем ты начал создавать свою музыку?
I: На синтезаторе. Я играл на клавишах. Кстати, с ними у меня была интересна история. Как-то раз я почти их продал, чтобы купить себе хорошую гитару. Если бы я их продал, то завязал бы с электронной музыкой еще не начав и стал бы гитаристом. Но в конце-концов я решил: нет, все-таки клавиши - это мое.

T: Как назывался твой первый трэк? Ты помнишь?
I: Нет, но первым выпущенным трэком был "Eastern Rain".

T: Он был выпущен на"Melodia rec."?
I: Да, но сначала он был выпущен на другом лейбле и командой были "Witchcraft". Это была компиляция: разные стили, разная музыка.

T: У тебя есть какое-нибудь музыкальное образование?
I: Нет, но когда мне было 6 лет, у меня был русский учитель, который играл на органе. Это были очень скучные занятия, поэтому через год я бросил.

T: Какое оборудование ты используешь для написания музыки сейчас?
I: Разное. Сейчас я все больше склоняюсь к цифровым технологиям.

T: Какими копмпьютерными программами ты пользуешься?
I: Например, Cubase.

T: Cubase VST?
I: Нет, мне не нравится VST. С ним тебе нужно много вкладывать в компьютер, сама программа тоже недешевая, а потом ты видишь, что это все того не стоило. Лучше купить A-DAT и делать почти тоже самое.

T: Где и когда ты выступал впервые?
I: Fridge, Лондон, в 1995. Вышло все не очень, но это был первый опыт в другой стране - Bom Shankar!

T: А самая большая вечеринка, на которой ты играл?
I: В Амстердаме. Там было около 12 000 человек, но на разных танцполах.

T: Ты ходишь на вечеринки просто так, не для работы?
I:Одно время я много тусовался, но сейчас нет. Просто смотрю, что нового в музыке.

Izik T: Как начинались твои отношения с Matsuri?
I: В 1995-1996, когда мои первые вещи были выпущены на Matsuri. Это было с "Witchcraft" - первый выпущенный сингл. Для меня было важно то количество людей, которые смогут меня услышать. Это очень патриотично - издаваться на израильском лэйбле, но если это делать зарубежом, то больше людей услышат твою музыку.

T: Как ты создаешь свою музыку?
I: Это зависит от настроения. Если я в хорошем настроении, то можно закончить трек за неделю, но если нет, то это может занять месяц.

T: Как ты находишь вдохновение? Просыпаешься утром с мелодиями в голове и начинаешь творить?
I: Да, что-то вроде этого. Это сложно объяснить, на это нужно смотреть с точки зрения музыканта. Это происходит одинаково в определенной степени у каждого музыканта в любых направлениях музыки. Не обязательно употреблять наркотики, чтобы создавать транс музыку.

T: У тебя есть личные контакты с другими музыкантами?
I: Да, у меня много друзей музыкантов здесь и в Европе: Moshe Kenan (Xerox) - хороший друг, хорошая музыка, хотя и для другой сцены, Synchro, Orion (парень из Израеля). Есть много музыкантов, которые мне нравятся.

T: Есть любимые djs?
I: Я не очень уважаю работу ди-джея, в том плане, что они отнимают перформанс у музыкантов. Быть ди-джеем хорошо, но нужно чтобы еще было выступление, шоу.

T: Некоторые считают, что выступление транс музыкантов в живую часто очень скучное, потому что не видно музыканта, который обычно скрыт за клавишами или компьютером...
I: Это так, но у dj еще меньше связи с народом. Ты не сможешь найти диджея, который может снести людям крышу так, как это может музыкант со своими инструментами. Конечно, это зависит от выступления. Самым неприятным моментом в трансе является то, что если допустим вы идете на рок концерт или что-то подобное, то вы увидите, что в живое выступление вкладывается больше, чем в транс музыке. Это потому, что многие приходят на транс вечерины, чтобы нажраться до состояния, в котором их никакой перформанс уже не волнует.

T:Какую музыку ты слушаешь дома?
I: Разную. Мне нравится разная музыка. Я никогда не ограничиваю себя только трансом, может так было в начале, но через год это прекратилось. Невозможно слушать один стиль больше года. Конечно, это зависит от наркотиков, которые вы употребляете. :-)))

T:В чем заключаются преимущества и недостатки транс музыканта по сравнению, к примеру, с рок музыкантом?
T: Если ты транс музыкант, то находишься на "leading edge of music", ты ищешь новый стиль и приносишь людям новую музыку. Это по-настоящему Full Power. Однако иногда сложно найти свою аудиторию. Это зависит от страны.

T: Какие страны тебе нравятся больше?
I: Германия - реально Full Power! Мне нравится Англия, когда это Full Power. Израиль: когда это Full Power - это FULL POWER!

T: _КОГДА_ это Full Power. Многие люди из других стран считают, что транс сцена в Израиле супер коммерческая.
I: Я так не думаю. Когда вы в другой стране говорите "Израиль", то ответ звучит примерно как "Wooow! Я бы хотел быть там, играть там". Они не видят Израиль с нашей точки зрения, ты не можешь видеть страну так, как видит ее человек, который там живет. И это хорошо! :-)

T: Не планируешь ли ты создать свой лэйбл?
I: Нет. Я больше музыкант, чем бизнесмен. И я хочу таким остаться. Когда дело доходит до денег, то все становится другим.

T: Когда ты собирешься выпустить свой новый альбом?
I: Зависит от того, когда будет закончен новый материал. Я предпочитаю писать сначала 20 треков и затем проверять, какие мне больше нравятся и выбирать.

T: Но когда уже можно будет услышать твою новую музыку?
I: Я думаю в конце 98 - начале 99.

T: Что ты думаешь насчет того, чтобы выпустить музыку в Интернет, например в MP3? Некоторые считают, что это хорошо для промоушена, другие наоброт думают, что это плохо потому, что качество почти как у CD и люди не будут покупать сиди, если они могут достать музыку из сети.
I: Я понимаю, что ты имеешь ввиду. Это хорошая возможность нести свою музыку ОЧЕНЬ большой аудитории, но в тоже время это больше, чем промоушен, потому что качество звука высокое, следовательно и зачем идти в магазин. Поэтому я считаю, что это хорошо для выпуска старых треков. Если выпускать новые, то возникает проблема пиратства - это другая сторона сети. Всегда есть две стороны...

T: Кому ты даешь свою музыку, перед тем как она выпущена?
I: Около года назад я раздавал свою музыку довольно-таки беспорядочно, но сейчас я занимаюсь промоушеном своих Live выступлений насколько это возможно, поэтому я не очень-то раздаваю нереализованный материал, за исключением своих друзей. Например, Mark Allen, Bansi и Riktam, израильский dj Franz - они очень хорошие ди-джеи!

T: Насколько я понял, перед выпуском альбома у тебя будет много выступлений?
T: Да, я работаю над этим. Сейчас я работаю с одним парнем, он percussion musician в Оркестре Израиля. В следующем году мы собираемся выступать вместе.

T: Ты никогда не хотел бросить транс или перейти в другой жанр?.
I: Бросать совсем - нет конечно. Но переход от транса к другому стилю возможен. Нельзя все время делать одно и тоже. Зависит от того, какого рода появится новая музыка, какие у меня появятся идеи. Я например, не думаю, что сейчас я пишу транс. Гоа транс подошел к той точке, когда уже невозможно внести туда что-то новое. В тоже самое время эта музыка продвигается на новые уровни, происходит смешение стилей.

T: Транс очень сильно изменился с того момента, когда все только началось. Какие новые направления в трансе тебе нравятся?
I: Я люблю немецкие лайв выступления. Мне нравится то, что делает Juno Reactor. Все идет к мейнстриму. Андеграунд закончился. Может в других странах это все еще андеграунд, но посмотрите на то, как здесь люди ставят трансовые cd's на свадьбах и бармитцвах (особый еврейский ритуал для подростков 13-14 лет (мальчики/девочки) - обычно это большой праздник). Так что это вопрос времени.

T: Я так не думаю. Мне кажется, в плане транса Израиль отличается от других стран.
I: Ну да, но смотри, что сейчас я играю в компьютерную игру, в ней есть электронная музыка. Пару лет назад в компьютерных играх не было электронной музыки. Там были лишь компьютерные звуки типа tiu-tiu -и все. А сейчас электронная музыка достигла того уровня, что она появляется в компьютерных играх, фильмах и т.д. Может это не такой mainstream, как в Израиле, но шаг за шагом...

T: А ты не хотел бы написать soundtrack для компьютерной игры?
I: Да, это возможно. Мне это интересно, особенно Playstation. Люди Playstation, будьте готовы!!!

T: Какая твоя любимая игра?
I: "Wipe Out" - THE BEST!

T: Ok. Трэк "Starfinder" был очень популярен в России. Он значил для тебя что-либо особенное?
I: Да, это одна из тем, которые я написал в утреннем стиле. Поэтому он несомненно вскрыл больше людей. Этот трек - real Full Power утренний, он похож на трэк для компьютерной игры - больше людей могут get into it.

T: Что ты можешь им посоветовать музыкантам, которые делают первые шаги в трансе?
I: Создавайте как можно больше музыки и результат будет улучшаться от одного трека к другому. Не зацикливайтесь на создании на одного трека, продолжайте делать один за другим и однажды ваш трек снесет всем головы, конечно, только если вы вложите в него Full Power.

T: Что является самым важным для написания хорошей: оборудование, компьютерные программы или сознание?
I: Несомненно сознание. Так нельзя сравнивать, сознание на болле высоком уровне. Но в то же самое время это электронная музыка, это хорошие звуковые эффекты с basedrum, поэтому если вы располагаете хорошим оборудованием, то вы сможете написать хорошую музыку. Зависит от вашего бюджета. Если у вас много денег, то вы сможете купить много разных наворотов и создавать профессиональную музыку, но будет это Full Power или нет зависит от вашего сознания!

T: Что ты скажешь, если однажды твою музыку назовут коммерческой?
I: Я думаю, что мне это понравится. Если это андеграунд - то это андерграунд, если это коммерческая музыка - то это коммерческая музыка, но есть хорошая музыка анеграунда и есть хорошая коммерческая музыка. Я бы хотел быть больше в mainstream - нести свою музыку большему количеству людей!

T: Но люди на коммерческих вечеринках не заботятся о музыке, им неинтересно как играет ди-джей, они на самом деле не понимают, они не чувствуют музыку. Ты предпочел бы писать для этих людей и зарабатывать больше денег или остаться остаться в более тесном кругу людей, которые действительно понимают твою музыку?
I: Это зависит от того, на какую коммерческую сцену ты ориентирован. Я имею ввиду, что если ты не перейдешь от транса к хаусу (уж это точно не мой путь), то нормально. Я пришел из тяжелого металла, и я не собираюсь писать хаус.

T: Завершим наш разговор короткими вопросами и короткими ответами. Твоя любимая книга?
I: О, у меня есть супер книга. Своего рода теоретическая книга. "Священные зеркала (Sacred Mirrors)", Алекс Грэй. Она очень странная, нет... Я бы не назвал ее странной. Человек, который написал эту книгу очень увлекался различными теориями и энергиями. Я использовал одну из работ Алекса для обложки своего последнего альбома.

T: А ты читал Terence Maccena, Timoty Leary и т.п.?
I: Нет, я никогда не увлекался теоритеческими книгами. Я предпочитаю руководствоваться своей собственой теорией, нежели чем смешивать мысли разных людей.

T: Твой любимый фильм?
T: "Killing Zoe" - реальная психоделика!

T: Любимая еда?
I: Кускус.

T: А ты готовишь?
I: Да.

T: Ну а какая у тебя все-таки любиая музыка?
I: Мне нравятся электронные темы конца 80-х. Например Nine Inches Nailes. Эта музыка меня вдохновляет, а не музыка, например, Simon Postford, TIP или Juno Reactor. Я пришел из другой области музыки и вы можете это слышать.

T: У тебя есть собака и золотые рыбки. Твое любимое животное?
I: Собака. Собака - она как партнер. Хотя мои золотые рыбки очень психоделичные.

T: Как зовут твою собаку?
T: Зулу. Зулу - это африканское племя. Здесь нет прямой связи, но когда я в первый раз увидел его, (он был размером с ладонь) - это имя пришло мне в голову.

T: Ты женат?
I: Нет

T: Собираешься жениться в обозримом будущем?
I: Нет, я думаю мне еще рано жениться. Мне только 23.

T: И когде же нужно жениться?
I: Когда встретишь нужную девушку.

T: Что ты думаешь о Хоффмане?
I: О, этот человек... Он - отец психоделии. Я думаю, что однажды я встречу его в Щвейцарии во время сноубординга, я скажу ему Bom Shankar! и поставлю ему какой-нибудь свой трек. :-)

T: Последний вопрос. Серьезный. Ты веришь в Бога?
I: Да. Ты его не видишь, не чувствуешь, но ты его боишься, пишешь музыку, связанную с ним. В конце концов я принадлежу израильской нации и меня таким образом воспитали.

T: Ok. Спасибо большое. Я уверен, что люди в России с нетерпением ждут тебя в Москве.
I: Мне тоже не терпится поехать в Россию. Когда 3 года назад я впервые услышал, что в России начинается транс движение, я подумал, что мне надо туда приехать. Я жду, когда я буду играть там и снесу всем головы!!! Bom Shankar!