Matsuri
MATSURI PRODUCTIONS

TsuyoshiВо главе Matsuri стоят Tsuyoshi Suzuki и John Perloff. Несмотря на потерю некоторой поддержки, Tsuyoshi убежден в необходимости расширять границы лэйбла. Что вполне объясняет то, почему он недавно играл на престижном японском показе моделей.

Matsuri Productions отображает музыкальный вкус всей психоделической сцены и продвигает ее на новые уровни. В самом начале они были настроены только на гоа, но затем постепенно стали выпускать захватывающее переплетение музыки, которая не поддается определению. Их звучание простирается от эксцентричного техно фанка JuJu Space Jazz до ломаных битов Digitals, от эклектики Quirk до срывающих башню компиляций для транс танцпола. Действительно, Matsuri было интересно открыть для себя возможности психоделической музыки как для танцпола, так и для дома. Matsuri также сотрудничали со всемирным домом моды Issey Miyake Men через основателя лэйбла, человека A&R, Tsuyoshi Suzuki.

Офис Matsuri напоминает солнечную поляну, которая находится в подобном лабиринту здании типа склада. Соучредитель и менеджер John Perloff сидит за столом, заваленным кипами документов. Узкий прямоугольный офис светится оранжевыми и желтыми стенами и несет в себе атмосферу контроля. У каждой вещи есть свое место, стены обклеены психоделическими постерами и изображениями индийских богов. Стол размещен по диагонали, пересекающей комнату. Я втискиваюсь в офисный стул. Джон объясняет, что он поработал над офисом по системе Feng Shui, и что теперь я сижу на месте, предназначенном для Радости.

Matsuri рисковали, для того чтобы достичь прогресса. Ведь такая разнообразная коллекция звуков могла бы не понравится многим поклонникам лейбла, некоторым из которых нравится, чтобы музыка была сфокусирована на более традиционном звучании энергичного бита 4/4, и поэтому они не восприняли музыку, которая все больше ломает привычные правила и все меньше подчиняется формуле. "В свое время гоа был захватывающим, поэтому мы особо и не смотрели дальше него", объясняет Джон. "Мы слегка разочаровались, когда не добились внимания тех людей, на которых надеялись, и когда ажиотаж вокруг самой музыки поутих. И у нас произошла переоценка. С тех пор мы выпускаем то, что нам нравится".

И хотя их звучание расширило свои границы, они не чувствуют того, что им нужно уйти из транс сцены.
"Мне все еще нравится типичный гоа," - говорит Tsuyoshi, "но у компании более широкий взгляд на вещи. Развешивать ярлыки - слишком скучное занятие. Мы на данный момент естественно развиваемся..."
"Да, это не дает нам почувствовать скуку", - вмешивается Джон.
"К тому же ," продолжает Тsuyoshi, "мы выпускаем разную музыку для танцпола и дома."
Это разграничение между музыкой для вечеринок и домашего прослушивания лежит в самом сердце их видения психоделии.

Matsuri конкретно нацелены на 2 рынка. Они считают, что средним покупателем винила является ди-джей, поэтому релиз альбома Digital на пластинке будет более подходящим для танцпола, построенный на бите 4/4 и не будет содержать ранее выпущенного материала. На CD версии будет больше ломаных битов и смены ритмов, но туда будет также включен "Soma Junkies EP". Эта версия будет создана для тех, кто решится трипануть дома. Отношение Matsuri к downtempo tracks и направленность их лэйбла контрастирует с другими психоделическими лэйблами. Многие из них решили создать специальные дочерние леблы, которые якобы не имеют отношения к родительскому лейблу. Однако Matsuri всегда были известны своим нестандартным подходм. Сумасбродные темы "JuJu Space Jazz" идут рука об руку с еще более сумасшедшими компиляциями, такими как "Forever Psychedelic". "Мы могли бы начать создавать саб-лэйблы," говорит John, "но мы хотим, чтобы люди поняли: Matsuri - это нечто большее, чем просто транс лэйбл. Невозможно понравиться каждому, но мы надеемся, что люди будут открытыми." Некоторые из их конкурентов идут на отчаянные меры для того, чтобы никто не узнал о том, что они выпускают музыку отличную от транса. Эти действия могут показаться снобизмом, но, по правде говоря, их желание не вмешивать психоделию в эти лэйблы подразумевает под собой то, что транс помешает слушателям других направлений покупать их релизы.

Переход Matsuri к более разнообразному звучанию может кому-то показаться удивительным, но любой, кто слушал ди-джейские сэты Tsuyoshi за последние 18 месяцев заметил бы возросший интерес к percussion-led techno, и разнообразию звуков. Шаг этот сам по себе очень смелый, учитывая то, что за ним наблюдает целая толпа преданных трансеров. Не смотря ни на что, его популярность по-прежнему высока и приглашений у него более чем достаточно. Слушая новый сведенный СD Tsuyoshi, под названием "Ecliptic"(который первоначально был использован как саунд-трэк на показе моделей Issey Miyake Men в Париже) вы заметите что ломаные биты и психоделия гармонично сочетаются с 4/4 kick drum - точно также как sparser techno повлияло на темы, выпущенные лэйблом Blue Room, или типичные темы Cari Lekebusch также twisted and weird как и многие темы психоделик транса. Довольно неординарный шаг от игры на танцполе до аккомпанирования прекрасным моделям на fashion show на глазах у всей мировой прессы. Однако Tsuyoshi справился с этим легко. Во время одного из своих частых визитов в Токио, он позировал для fashion shoot для журнала Brutus, помогая своему другу-дизайнеру Organix. Там его встретил главный дизайнер Issey Miyake Men и он выразил интерес к сотрудничеству с художниками из различных направлений. Это соответствовало желанию Tsuyoshi слить воедино несопоставимые течения и привлечь новую аудиторию к психоделической музыке. Сформировалась связь, результатом которой стал этот альбом и два показа.

Tsuyoshi пришлось столкнуться с одной из интереснейших проблем в его ди-джейской карьре - что играть для аудитории на показе моделей, когда дизайнер хочет, чтобы цвета музыки соответстововали цветам, которые используются в одежде? И вот перед вами человек, игравший тысячам людей по всему миру, признающий, что перед началом показа она не имел ни малейшего представления о том, что ему играть. В данном случае психоделия находилась в чуждой ей среде. Tsuyoshi и John считают, что транс останется звучанием андерграунда. В последнее время в Великобритании появился миф о том, что психоделик транс по своей популярности станет следующим асид хаусом. Во многих странах мира эта музыка очень популярна и считается направлением в рэйве. С выпуском альбома Digitals и брейкбитового проекта Tsuyoshi - Joujouka, звучание Matsuri будет продолжать свое прогрессивное развитие. Matsuri совсем не отворачиваются от психоделик сцены. Они лишь расширяют свои границы. Независимо от того, любите вы их или ненавидите, они являются пионерами нового британского звука.


©1998 WAX Magazine, UK
Перевод: Eyerina